С чего начинается зависимость

С чего начинается зависимость

С чего начинается зависимость

Химическая зависимость — это болезнь со своими причинами, предпосылками, симптомами, стадиями и последствиями. Когда мы имеем дело с такими заболеваниями, как грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и так далее, мы прекрасно понимаем, что дело в ослабленном иммунитете. Однако сталкиваясь, с химической зависимостью всё обстоит несколько иначе…

Предпосылки развития у человека химической зависимости

Зависимость развивается под воздействием многих факторов: генетическая предрасположенность, воспитание, социальное окружение, психологическая устойчивость и многих других. Каждый из этих факторов влияет на формирование тех или иных поведенческих шаблонов человека, которыми он пользуется в течение жизни. Ещё в прошлом веке психологи установили взаимосвязь между определёнными чертами характера и подверженностью зависимости.

Инфантильность (от лат. Infantilis-детский) — это задержка в становлении личности. Инфантильный человек в прямом смысле слова зависим от других людей. Таким людям тяжело принимать серьезные самостоятельные решения. Они привыкли получать от жизни всё что ни пожелают, причём без малейших усилий. Инфантильность сопровождают такие черты, как: капризность, безответственность, лень, несамостоятельность, обидчивость. Поэтому инфантильная личность изначально склонна попадать под любую зависимость, будь то зависимость от человека, либо от психоактивных веществ. Инфантильность, как правило, является основой любой зависимости.

Повышенная внушаемость – также одна из опор зависимой личности на начальной стадии. У людей с данной чертой характера обычно нет твёрдой позиции в вопросе что можно, а что нельзя пробовать, делать, и так далее. Они легко пробуют новое «за компанию» или следуя чьему-то совету. К сожалению подобные авантюры не всегда хорошо заканчивается.

Подражание кому-либо – эта черта наиболее выражена в подростковом возрасте, когда человек подражает друзьям или взрослым во взглядах и предпочтениях. И если объект подражания употребляет какие-либо препараты, подросток с большой вероятностью начнёт делать то же самое.

Наивность – это качество граничит с простодушием и доверчивостью, а также является причиной плохой осведомленности о проблеме. Наивный человек обычно недооценивает угрозу и пренебрегает предупреждениями.

Любопытство – казалось бы хорошая черта, основанная на внутренних потребностях человека к познанию и обучению, однако любознательность и стремление «попробовать в жизни всё» — это принципиально разные проявления любопытства. И если человек употребляет наркотические вещества, то его любопытство приведёт к плачевным результатам.

Максимализм — человек с такой чертой характера привык всё делить на белое и чёрное, ударяясь из крайности в крайность. Максимализм проявляется в мыслях, эмоциях, поступках. Максималиста не устраивает спокойное человеческое счастье, он пребывает в постоянном поиске приключений, адреналина и эмоций, и лучше всего в этом ему помогает алкоголь или наркотики. Максималисты автоматически попадают в группу риска.

Нетерпеливость способствует развитию химической зависимости. Нетерпеливые личности хотят получить всё и сразу. Они не любят ждать, им нужны яркие впечатления здесь и сейчас. Не получая ожидаемого, они обижаются и злятся, обвиняя окружающих людей или обстоятельства в своих неудачах. В итоге нетерпеливые люди дополняют группу риска.

Ещё одним камнем преткновения является яркое воображение человека. Человек с развитым воображением легко переносится в мир грез и фантазий что дальше и дальше отодвигает его от реального мира. Всевозможные наркотические вещества только усугубляют его мировосприятие, вплоть до полной утраты его связи с реальностью.

В процессе лечения алкоголизма и наркомании используются разные методики психологической коррекции личности.
В реабилитационном центре «ЦЗМ – Севастополь» мы сочетаем групповые занятия с психологами, индивидуальные консультациигруппы арт-терапии, а также постоянную работу с консультантами. Именно комплекс мер делает психосоциальную реабилитацию наиболее результативным решением для наиболее эффективного формирования независимого мышления и профилактики рецидивов.